Автор Тема: Метод «кнута и пряника»  (Прочитано 1550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Марта 06, 2014, 02:19:10 pm
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Девочки, какие методы наказания ребёнка вы используете - "Кнута или пряника"? какие вы считаете правильные?

Всем известно выражение: «Действовать с помощью кнута и пряника». Люди понимают его как воспитание, включающее наказание и награду. Мы привыкли к этой формулировке и не отдаем себе отчета в том, насколько она нересурсна. Этот фразеологизм  звучит довольно пугающе и имеет исключительно негативную окраску. Правильнее использовать понятия «наказание» и «награда». Слово «награда» ласкает слух и подталкивает  ребенка к тем действиям, которые ждут от него родители, «наказание» же предупреждает плохое поведение и при этом не имеет резкого негативного влияния. Во-первых, оно может лишь подразумеваться и, следовательно, не так пугать малыша, во-вторых, может выражаться лишь в форме некоторого охлаждения на фоне обычно ласкового обращения.

Метод «кнута и пряника», как и все другие методы, имеет и положительные, и отрицательные стороны.

Плюсы:

Воспитание без наказания не будет эффективным, да и вообще перестанет являться таковым.
Наказание является одним из действеннейших стимулов для самостоятельного выбора ребенком правильного поведения. Каждому приятнее получать награду, поэтому он будет стремиться действовать  таким образом, чтобы ее заслужить.

Сбалансированное и гармоничное педагогическое влияние должно состоять как из поощрений, так и из наказаний.
Пропорциональность положительных и негативных родительских реакций на поступки ребенка эффективнее влияет на процесс его воспитания. Ребенок должен осознавать, по какой причине один его поступок оценивается позитивно, а другой — негативно.

 За счет «кнута и пряника» более явно проявляется родительское внимание.
Малышу ясно, что каждый его поступок не остается незамеченным — наказывая или поощряя, родители  помогают ему понять, что он делает верно, а что нет. Даже будучи наказанным, ребенок, прежде всего, чувствует, что родителям интересен он и его жизнь.

Минусы:

Есть большая вероятность того, что можно впасть в крайности.
Родители либо излишне балуют малыша, слишком часто поощряя его хорошие поступки, либо «перегибают палку» с наказаниями — жестко реагируя  на все проступки, даже незначительные, при этом  не замечая  хорошего поведения.

Ребенок может воспринимать поощрения как подкуп, а наказание как несправедливое  отношение.
Малыш может начать выстраивать свою линию поведения следующим образом: сейчас буду хорошим, меня похвалят, что-то мне подарят. А наказание считает несоответствующим совершённому проступку и воспринимает его как родительский каприз.

Метод поощрений и наказаний слишком смахивает на дрессировку.
В чистом виде схема «проступок – наказание, хорошее поведение – награда»  схожа с методом приручения животных. Поэтому, воспитывая ребенка, помимо этой модели необходимо задействовать такие педагогические подкрепления, как отслеживание всех реакций ребенка на события в жизни,  обсуждение тех или иных ситуаций, происходящих не только с ним. Родители же, к сожалению, об этом часто забывают.

Собственно, каждый родитель волен сам выбирать, каким образом воспитывать ребенка. Метод «кнута и пряника» также имеет право на существование. Однако, применяя его, не забывайте: ни в коем случае нельзя, наказав ребенка за проступок, тут же приниматься его жалеть! Вознаграждая и наказывая  малыша, в зависимости от его поведения, необходимо точно соблюдать баланс поощрения и наказания.  И еще, забудьте о своем стремлении обеспечить ребенка всем, что вы сами недополучили в детстве, – не балуйте его сверх меры.  И не пытайтесь  вылепить из ребенка абсолютно правильного человека, строго контролируя все его действия и наказывая за каждый мелкий проступок, — идеала все равно не существует!

Психолог Александра Щелчкова.
источник

Марта 07, 2014, 02:19:06 pm
Ответ #1
  • Newbie
  • *
  • Сообщений: 4
  • Карма: +0/-0
    • Просмотр профиля
Я тоже считаю что нужно реагировать на плохие поступки наказанием и поощрять хорошее поведение и поступки. Но никогда не нужно перегибать палку, наказание должно быть соответствующее поступку. Я против физического наказания с применения силы, я своих детей не бью! есть масса других вариантов наказания - запрет на любимое занятие (смотреть мультики, играть в компьютере), отмена сладостей, покупок и т.д., строго поговорить с ребёнком, ставить условия - если не будешь слушаться, не пойдём в зоопарк, не куплю конфету и т.д., да уж лучше в угол поставить, тоже иногда хорошо действует))

Октября 05, 2018, 07:14:48 pm
Ответ #2
даже не знаю какой сумасшедший этот метод придумал

LolaKIDS forum

Re: Метод «кнута и пряника»
« Ответ #2 : Октября 05, 2018, 07:14:48 pm »